Задания 21-40 - 2 класс - Канакина (рабочая тетрадь).



Упражнение 20.

Прочитайте. Составьте из слов три предложения. Запишите их. Составьте устно продолжение текста.

Задания 21-40

Вдруг поплавок резко ушёл под воду. Дима схватил сачок и стал помогать Мише вытащить крупную рыбу. Это был окунь. Домой мальчики вернулись довольные и с богатым уловом.

Упражнение 21.

Прочитайте. Вспомните сказки и письменно ответьте на вопросы.

Задания 21-40


Упражнение 22.

Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. Запишите любое предложение. Подчеркните в нем главные члены: подлежащее и сказуемое.

Задания 21-40


Упражнение 23.

Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова. Подчеркните в каждом предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.

Задания 21-40


Упражнение 24.

Прочитайте. Составьте с каждым словом нераспространенное предложение и запишите его.

Задания 21-40


Упражнение 25.

Прочитайте скороговорки. О чем говорится в каждой из них? Подчеркните главные члены предложения. Спишите то предложение, которое подходит к данной схеме.

Задания 21-40

Одна собака кормила другую собаку сладким пирогом.
Одна птица разбудила другую очень рано.

Упражнение 26.

Прочитайте. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали? Спишите это предложение.

Задания 21-40


Упражнение 27.

Составьте по рисунку, схемам и опорным словам предложения. Запишите предложения. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Задания 21-40


Упражнение 28.

Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения. Скажите, где можно узнать, сколько слов в русском языке.

Любой язык состоит из слов” - означает, что в мире есть много языков и в каждом из них есть слова.
Русский язык богат словами” - в нашем языке огромное количество слов, которыми можно назвать любой предмет, существо, явление, действие. При том каждый предмет можно назвать несколькими разными словами.
Количество слов в русском языке можно узнать из Толкового словаря русского языка.

Упражнение 29.

Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию. Одинаковые или разные рисунки получились у вас и у ваших одноклассников? Почему? Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.

Задания 21-40

Читая слова, я представила эти предметы. Рисунки получились разные, так как все эти предметы могут быть разными. Они могут отличаться по цвету, форме, внешнему виду. Игрушка может быть куклой, машинкой. Цветок может быть ромашкой, розой.

Упражнение 30.

Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.

Задания 21-40


Упражнение 31.

Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами. Подберите общее название для всех этих слов. Составьте предложение с любым словом. Запишите его.

Задания 21-40

Общее название всех этих слов - растения.

Упражнение 32.

Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания. Объясните значение каждого из выделенных слов. Составьте свои предложения с данными словами. Запишите их.

Задания 21-40

Лисичка - лесное хищное животное, которое живет в норе.
Лисичка - съедобный гриб оранжевого цвета.

Упражнение 33.

Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.

Задания 21-40


Упражнение 34.

Прочитайте. Объясните написание выделенных букв. Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.

Задания 21-40

часы - сочетания “ча” и “ща” пишем с буквой “а”
Маша и Груня - имена собственные, пишем с заглавной буквы
молоко - сочетание -оло- пишем с двумя “о”. Вторую “о” можно проверить как безударную - молОчник

Упражнение 35.

Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте еще один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его. Подпишите каждый рисунок. Составьте предложение по любому рисунку.

Задания 21-40


Упражнение 36.

Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания. В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова. Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите его.

Задания 21-40


Упражнение 37.

Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении? Спишите третье предложение. Подчеркните в нем сказуемое.

Задания 21-40

В переносном значении употреблены 2 слова: “уснул” и “плыли”.

Упражнение 38.

Прочитайте. Впишите пропущенное слово. Обозначьте в словах ударение.

Задания 21-40


Упражнение 39.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линией синонимы. Устно составьте предложение с одним из слов.

Задания 21-40

Дорога в школу занимает 5 минут.

Упражнение 40.

Прочитайте. Составьте пары слов, близких по значению. Запишите синонимы по образцу.

Задания 21-40