Задания 41-60 - 2 класс - Канакина (рабочая тетрадь).



Упражнение 41.

Прочитайте. Впишите пропущенное слово. Обозначьте в словах ударение.

Задания 41-60


Упражнение 42.

Прочитайте диалог выразительно. Какой знак пропущен? Поставьте его. Почему один и тот же кусок торта мальчик назвал и большим, и маленьким? Найдите в предложениях антонимы, подчеркните их. Подберите к каждому антониму синонимы.

Задания 41-60

Мальчик назвал один и тот же кусок торта и большим, и маленьким, потому что он жадный и хотел съесть больше торта.
Большой - огромный, крупный.
Маленький - крохотный, мелкий, миниатюрный.

Упражнение 43.

Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова. Почему так говорят? Подчеркните в предложениях антонимы.

Задания 41-60

Все три пословицы построены на противопоставлениях, которые дают нам антонимы. Именно это позволяет глубже понять мысль выражений. Например, в последнем выражении сразу понятно, что нужно делать медленно, а что, наоборот, быстро.

Упражнение 44.

Прочитайте. На каком уроке вы часто употребляете эти слова? Обозначьте в словах ударение. Соедините линиями слова-антонимы.

Задания 41-60

Все эти слова мы употребляем на уроках математики.

Упражнение 45.

Заполните “ящички” антонимами.

Задания 41-60


Упражнение 46.

Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый рисунок. Обозначьте в однокоренных словах корень. Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.

Задания 41-60


Упражнение 47.

Напишите слова. Корень каждого слова “спрятался” в рисунке. Объясните значение записанных слов.

Задания 41-60

Кубик - маленький куб.
Грибник - человек, который пошёл за грибами.
Ежонок - детёныш ежа.

Упражнение 48.

Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень -лес- или -бобр-. Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Запишите его.

Задания 41-60


Упражнение 49.

Прочитайте. Найдите в предложении однокоренные слова. Обозначьте в них корень. Спишите предложение. Проверьте себя.

Задания 41-60


Упражнение 50.

Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.

Задания 41-60


Упражнение 51.

Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень. Выпишите каждое выделенное слово и рядом с ним запишите однокоренное.

Задания 41-60


Упражнение 52.

Прочитайте выразительно. Объясните, как вы поняли значение выделенных выражений. Выделите корень в однокоренных словах.

Задания 41-60

Детки хоть куда - летки очень хорошие и на все способны.
В ежовых рукавицах - в строгости.

Упражнение 53.

Прочитайте. Какая группа слов лишняя? Зачеркните её. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень в однокоренных словах.

Задания 41-60

Группа “тигр-тигрята” лишняя, так как это животные, а в остальных - птицы.

Упражнение 54.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова.

Задания 41-60


Упражнение 55.

Прочитайте. Соберите из слогов слово. Что оно обозначает? Запишите его. Обозначьте в слове ударение.

Задания 41-60

Электричка - вид транспорта, который передвигается по железной дороге, состоит из вагонов.

Упражнение 56.

Прочитайте. Впишите в слова пропущенные слоги. Проверьте по учебнику (с. 67, упр. 99), правильно ли вы написали слова. Разделите трёхсложные слова на слоги вертикальной чертой (|).

Задания 41-60


Упражнение 57.

Соберите из слогов вежливые слова. Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова.

Задания 41-60

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как пройти в библиотеку?
Здравствуйте, идите прямо и через три дома направо.
Большое спасибо, до свидания.
Всего доброго!

Упражнение 58.

Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова. Что обозначают эти слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся?

Задания 41-60

Слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся, называются омографами. Каждое из них имеет свое значение. Например, “косит косец”, слово “косит” обозначает процесс работы косой. “Зайчишка косит” - слово “косит” обозначает косоглазие.

Упражнение 59.

Прочитайте ряды ударных и безударных слогов. Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.

Задания 41-60


Упражнение 60.

Подберите и запишите слова, которые подходят к схемам.

Задания 41-60