Задания 1-20 - 2 класс - Канакина (рабочая тетрадь).



Упражнение 1.

Рассмотрите рисунки. Расскажите по рисункам, для чего людям нужна речь.

Задания 1-20

Речь нужна для обучения, общения с другими людьми, выражения своих мыслей, разговора по телефону.
Используя речь, учитель объясняет нам новую тему, друг делится правилами игры в футбол, библиотекарь советует книгу, девочки в лесу могут позвать друг друга, брат может рассказать сестре, на какой сигнал светофора переходить дорогу, а мама поделится с подругой последними новостями.

Упражнение 2.

Впишите в предложения нужные по смыслу слова: речь про себя, письменная, устная. Слушание и говорение – это …. речь. Внутренняя речь – это ... Чтение и письмо – это … речь.

Задания 1-20


Упражнение 3.

Прочитайте. Спишите предложение правильно.

Задания 1-20


Упражнение 4.

Рассмотрите записи. Какие слова вы смогли прочитать и понять? Подчеркните их. Составьте предложение из слов русского языка. Запишите его.

Задания 1-20


Упражнение 5.

Прочитайте. Когда так говорят? Здравствуйте. Добрый день. Доброе утро.

Задания 1-20

Так говорят при приветствии. Здравствуйте можно сказать в любое время дня. Доброе утро - утром. Добрый день - днем.

Упражнение 6.

Прочитайте выразительно тексты. Определите, какой из них диалог, а какой - монолог. Допишите в рамках слова диалог и монолог.

Задания 1-20


Упражнение 7.

Составьте диалог по любому рисунку на с.3. Подготовьтесь его инсценировать.

Задания 1-20

- Стёпа, что это?
- Это светофор.
- А почему на нем загораются разные цвета?
- Чтобы мы понимали, когда можно безопасно перейти через дорогу.
- А на какой цвет можно идти?
- Только на зеленый.
- Когда горит красный, нам надо стоять. В это время будут ехать машины.

Упражнение 8.

Прочитайте. О чём самом главном хотел скачать автор? Подчеркните слова, в которых выражена главная мысль.

Задания 1-20

Автор хотел сказать, что у каждого из нас есть своя родная земля - то место, где человек родился и рос. С этим местом связаны воспоминания детства у человека. И такая земля у каждого - всего одна.

Упражнение 9.

Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Задания 1-20


Упражнение 10.

Прочитайте. Составьте из предложений текст. Укажите в кружках цифрами (1, 2, 3, 4) последовательность предложений в тексте. Запишите первые два предложения из составленного текста. Устно составьте продолжение сказки.

Задания 1-20

Продолжение: Но Машенька отказалась идти с ними. Надо было помогать бабушке да дедушке.

Упражнение 11.

Прочитайте слова и сочетания слов.
Собака, два молодых петушка, она, несла, шла, победил, через реку, мясо, по дощечке, в зубах, подрались, один петушок.
Скажите, откуда они: из одного текста или из разных? Как вы об этом узнали? Составьте два предложения из басни “Собака и её тень”. Запишите их.

Задания 1-20

Слова и сочетания слов из разных текстов. Потому что не все они связаны общей темой.

Упражнение 12.

Прочитайте. Придумайте к тексту заголовок. Запишите его. Выделите в тексте три части. Отметьте начало каждой части знаком Z.

Задания 1-20


Упражнение 13.

Прочитайте начало текста. Устно составьте продолжение текста. Спишите первое предложение.

Задания 1-20

Каждый день зайчик смотрел в окно, а зима всё не наступала. Пошел к маме-зайчихе и показал пёрышко. Зайчиха посмеялась и успокоила зайчика, что зима еще не скоро, а это всего лишь перо.

Упражнение 14.

Прочитайте. Сколько здесь предложений? Запишите их правильно. Не забывайте о том, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. Докажите, что вы написали текст.

Задания 1-20

Написанное - текст, так как есть предложения, которые связаны между собой по смыслу одной темой.

Упражнение 15.

Прочитайте. Рассмотрите знаки. Впишите в предложение пропущенные слова. Составьте предложения об осени с разными знаками препинания в конце.

Задания 1-20

Наступила осень.
Осенью листья желтые, красные, оранжевые.
Как же красиво осенью!
Почему первый снег идет осенью?

Упражнение 16.

Прочитайте диалог. Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения. Выразительно прочитайте диалог с товарищем по парте.
Задания 1-20


Упражнение 17.

Прочитайте. Из данных слов составьте предложение. Запишите его в две стихотворные строки по схеме.

Задания 1-20


Упражнение 18.

Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Обозначьте ударение. Проверьте написание слов по словарю.

Задания 1-20


Упражнение 19.

Прочитайте. Объясните смысл пословицы.

Задания 1-20

Пословица означает, что в этом виде сказания собраны все наблюдения и высказывания народа, то есть вся его мудрость.

Упражнение 20.

Прочитайте. Составьте из слов три предложения. Запишите их. Составьте устно продолжение текста.

Задания 1-20

Вдруг поплавок резко ушёл под воду. Дима схватил сачок и стал помогать Мише вытащить крупную рыбу. Это был окунь. Домой мальчики вернулись довольные и с богатым уловом.