Задания 1-20 - Канакина, 3 класс.



Упражнение 1.

Вопрос: Прочитайте. Когда так говорят?
Ответ:

Задания 1-20

Так говорят про первое общение с человеком. Если человек образован, то у него грамотная речь, последовательное изложение мысли. Образованный человек не использует в своей речи ругательства и слова паразиты.

Упражнение 2.

Вопрос: Прочитайте.
Ответ:

Задания 1-20

Читать и писать – это письменная речь.
Думать и вспомнить – внутренняя речь.
Говорить – пользоваться, владеть устной речью.
Разговаривать – вести разговор, беседовать.

Упражнение 3.

Вопрос: Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
Ответ:

Задания 1-20

1. Сказанное уже не вернуть обратно.
2. То, что уже написано и прочитано кем-то, уже не изменить.
3. Прежде чем говорить, надо обдумать каждое слово, ведь сказанное не изменить.

Упражнение 4.

Вопрос: Прочитайте.
Ответ:

Задания 1-20

Язык помогает людям общаться, узнавать новое. Язык – действительно богатство, которое дано человеку.

Упражнение 5.

Вопрос: Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Ответ:

Задания 1-20

При помощи русского языка можно передать любую информацию, размышления, рассуждения. Для любого явления или действия в русском языке найдутся подходящие слова.

Упражнение 6.

Вопрос: Прочитайте. Соедините линией части каждой пословицы. Объясните смысл любой из них.
Ответ:

Задания 1-20


Упражнение 7.

Вопрос: Прочитайте. Назовите, из какой сказки Н. Носова эти предложения.
Ответ:

Сказка Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе».
Задания 1-20


Упражнение 8.

Вопрос: Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.
Ответ:

Задания 1-20


Упражнение 9.

Вопрос: Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок. Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z. Объясните правильность выполненного задания.
Ответ:

Задания 1-20

Текст можно разделить на три части по смысловому значению. В первой щеглята учились петь. Во второй – про капли дождя. В третьей – как мама щеглят стала носить птенцам капли.

Упражнение 10.

Вопрос: Прочитайте. Когда так говорят?
Ответ:

Все три слова – слова вежливости. Извините говорят, когда хотят привлечь внимание. Пожалуйста говорят, когда отвечают на слова благодарности. Спасибо говорят, когда хотят кого-то поблагодарить.
Задания 1-20

- Извините, могу я к вам обратиться?
- Да, конечно.
- Где здесь ближайшая аптека?
- Поверните за угол и там увидите.
- Спасибо!
- Пожалуйста!

Упражнение 11.

Вопрос: Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.
Ответ:

Задания 1-20


Упражнение 12.

Вопрос: Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Ответ:

Задания 1-20


Упражнение 13.

Вопрос: Прочитайте. Впишите в определение пропущенные слова.
Ответ:

Задания 1-20


Упражнение 14.

Вопрос: Прочитайте. Спишите.
Ответ:

Задания 1-20


Упражнение 15.

Вопрос: Прочитайте.
Ответ:

Задания 1-20


Упражнение 16.

Вопрос: Прочитайте. Допишите подходящие по смыслу слова так, чтобы на каждой строке получилось предложение-пословица.
Ответ:

Задания 1-20


Упражнение 17.

Вопрос: Прочитайте.
Ответ:

Задания 1-20


Упражнение 18.

Вопрос: Поработайте в парах: рассмотрите рисунок.
Ответ:

Задания 1-20

Точка – ставится в конце повествовательного предложения.
Вопросительный знак – ставится в конце вопросительного предложения, выделяется при чтении вопросительной интонацией.
Восклицательный знак – ставится в конце восклицательного предложения, выделяется при чтении повышением интонации.
Кошка ловит птицу.
Где кошка поймала птицу?
А ну-ка брось её!

Упражнение 19.

Вопрос: Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные слова.
Ответ:

По цели высказывания предложения бывают:
Задания 1-20


Упражнение 20.

Вопрос: Прочитайте диалог. Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания.
Ответ:

Задания 1-20

Первое и третье предложения начинаются с вопросительного слова «Чему» и имеют вопросительную интонацию. В конце ставится вопросительный знак. Во втором и четвертом предложении ставится точка, так как нет интонационного окраса.