Задания 61-80 - Канакина, 3 класс.



62. Прочитайте. Вставьте в предложения слово кот в нужной падежной форме.
У норы добычи ждёт,
Притаившись, серый кот (И.п.).
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота (Р.п.).
А теперь и за версту
Не приблизится к коту (Д.п.).
Крыса старая - и та,
Видя грозного кота (В.п.),
Удерёт в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом (Т.п.).
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о коте (П.п.).
А.Грачёв
  • Определите падеж имени существительного кот в каждом предложении.

63. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Мы сидели на берегу неглубокого озерка. Над водой пролетали стрекозы. По воде скользили длинноногие водомерки.
  • Подчеркните имена существительные. Впишите в словосочетания пропущенные имена существительные. Укажите их падеж.

сидели (на чём?) на берегу (п.п.),
на берегу (чего?) озерка (р.п.),
пролетали (над чем?) над водой (т.п.),
скользили (по чему?) по воде (д.п.).

64. Прочитайте.
Задания 61-80

  • Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в именительном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в именительном падеже.


65. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Задания 61-80

  • Подчеркните в первых двух предложениях главные члены. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
  • Выпишите из первого предложения словосочетания.

Упало в суп, в суп с лапшой.

66. Прочитайте. Что обозначают эти слова? Подчеркните в них изученные орфограммы.
Снегурочка. Хаврошечка. Алёнушка. Морозко. Иван Царевич. Серый волк. Кай. Герда. Жихарка.
Это сказочные персонажи.

  • Составьте и запишите предложение с любым именем собственным, употребив его в именительном падеже.

Снегурочка шла по лесу и пела песенку.

67. Прочитайте. Вставьте в предложения имена существительные в именительном падеже.
Задания 61-80

  • Подчеркните главные члены в каждом предложении. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
  • Выделите корень в однокоренных словах.


68. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.
1. По реке быстро плывёт (что?) корабль.
2. По реке быстро плывёт (кто?) пловец.
  • Подчеркните имена существительные в именительном падеже.


69. Прочитайте.
Задания 61-80

  • Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в родительном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в родительном падеже.
  • Найдите в стихотворении имена существительные в родительном падеже с предлогом.

До неба, с неба.

70. Прочитайте. Вставьте предлоги.
1. Человек без друзей (р.п.), что дерево без корней (р.п.). 2. Утреннюю работу не оставляй до вечера(р.п.). 3. Около реки (р.п.) колодца не копают. 4. От яблони (р.п.) яблоко родится, а от ёлки (р.п.) – шишка. 5. Из поговорки (р.п.) слова не выкинешь. 6. Не для лета (р.п.) изба рубится, а для зимы (р.п.).
  • Поработайте в парах: найдите в предложениях имена существительные в родительном падеже и укажите над ними падеж.
  • Найдите побудительное положение. Подчеркните орфограммы в его словах.


71. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Задания 61-80

  • Найдите имена существительные в родительном падеже. Выделите их окончания. Подчеркните предлоги.
  • Поработайте в парах: составьте предложение текста на тему «Ночное приключение».


72. Прочитайте. Вставьте пропущенные знаки препинания.
Задания 61-80

  • Найдите в предложениях имена существительные в родительном падеже. Подчеркните их.
  • Обратите внимание: выражение как с гуся вода используется тогда, когда говорят о человеке, который совершает неправильные поступки и не обращает внимания на упрёки окружающих.
  • Устно составьте предложение, употребив в нём выражение как с гуся вода.


73. Прочитайте.
Задания 61-80

Птенчику, ежу, бобру,
Кошке, мышке, карасю,
Бегемоту, петуху и сохатому лосю.

  • Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в дательном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в дательном падеже.
  • Поработайте в парах: найдите имена существительные в дательном падеже. Продолжите стихотворение: подберите и запишите другие имена существительные в дательном падеже.


74. Расшифруйте скороговорку.
ДАЛИГЛАШЕПРОСТОКВАШИАУГЛАШИКАША
  • Запишите скороговорку. Перед союзом а поставьте запятую. Определите падеж каждого выделенного имени существительного.

Дали Глаше (д.п.) простокваши, а у Глаши (р.п.) каша.

75. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Задания 61-80

  • Как вы поняли смысл первой строки?
  • Выполните одно из заданий:

1. Определите падеж выделенных имён существительных.
2. Выпишите словосочетания с выделенными именами существительными.
Навстречу (чему?) солнцу, упал (к чему?) к ногам, потекли (по чему?) по склонам.

76. Прочитайте. Определите падеж имён существительных с предлогом. Подчеркните имена существительные в форме дательного падежа.
Лиса, ползти, к полынье, принялась по льду, осторожно, у Серой Шейки, замерло, сердце, Лиса, подобраться, к воде, могла, не.
Составьте из данных слов три предложения. Запишите их. Продолжите текст ещё одним-двумя предложениями.
Лиса принялась осторожно ползти по льду к полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Лиса не могла пробраться к воде. Она всё ходила вокруг полыньи. Но вдруг пришёл охотник, выстрелил в воздух, и лиса, испугавшись, убежала в лес.

77. Прочитайте.
Задания 61-80


  • Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в винительном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечают имена существительные в винительном падеже.
  • Найдите в стихотворении одушевлённые имена существительные в винительном падеже во множественном числе.
  • Выпишите их вместе с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.

Виню невежд (одуш., мн.ч., в.п.),
Люблю невежд (одуш., мн.ч., в.п.).


78. Прочитайте загадку. Запишите отгадку.
Через океан (в.п.) плывёт великан (и.п.),
А ус (в.п.) он во рту держит.
(кит)
Плывёт (через что?) через океан (в.п.).
Плывёт (кто?) великан (и.п..)
Держит (что?) ус (в.п.).

  • Определите падеж выделенных имён существительных. Объясните, как вы определили падеж.


79. Прочитайте. Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.
Морковь, снегирь, тракторист, яблоко.
  • Составьте с любым из данных имён существительных три предложения: в первом употребите это имя существительное в именительном падеже, во втором - в родительном, в третьем - в винительном.
  • Запишите составленные предложения. Подчеркните основу каждого предложения.

Снегирь (и.п.) сидит на ветке рябины. Около снегиря (р.п.) расположилась синица. Из открытого окна я увидел снегиря (в.п.).

80. Прочитайте.
Задания 61-80

  • Определите падеж выделенных имён существительных.
  • Обратите внимание: выражение делать из мухи слона обычно употребляется тогда, когда что-либо необоснованно преувеличивается. Скажите, как вы поняли значение этого выражения в данных строках.
  • Устно составьте текст на эту тему.