Задания 121-140 - Ефремова, 5 класс.



123. Вставьте в словах, где необходимо, ь. Причину отсутствия ь объясните так: сущ. мн.ч., Р.п. или м. р.
Задания 121-140


124. Выпишите существительные, имеющие только единственное число, укажите их значение. Выпишите из текста примеры слов с нулевым окончанием.
Задания 121-140


125. Распределите существительные на две группы: а) существительные, имеющие форму только множественного числа; б) существительные, имеющие обе формы.
Задания 121-140


126. Вставьте гласную о и ё после шипящих.
Задания 121-140


127. Составьте с данными словами словосочетания. Подчеркните орфограммы, запишите в скобках условия их выбора.
Задания 121-140


128. Напишите небольшой текст о хоккейном матче или о цирковом представлении. Определите склонение и падеж существительных.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: объявить, объявление, афиша, касса, хоккей, цирк, программа, канатоходцы, танцовщицы, борцы, дрессировщик, доблестные участники, серьёзная подготовка, болельщики, зрители, сильный, скользкий, борьба, чувство, чудесный праздник, высокий класс игры, аплодисменты, удовольствие.

129. Сократите текст любым способом, сохранив главную мысль. Допишите прилагательные.
Задания 121-140


130. Расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах предложения. Выделите окончания прилагательных. А как бы вы ответили на вопросы, которые мучили Колю?
Задания 121-140


131. Чтобы проверить, правильно ли вы ответили на вопрос (упр. 130), прочитайте данный текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните окончания прилагательных. Укажите род, число и падеж прилагательных в первом предложении. Сформулируйте краткий ответ и запишите его. К какому стилю речи можно отнести этот текст, а к какому – текст упражнения 130?
Задания 121-140


132. Образуйте краткую форму прилагательных, обозначьте орфограмму. Составьте три предложения, используя краткие прилагательные (м., ж., ср. рода в единственном или во множественном числе).
Задания 121-140


133. Рассмотрите картинку из упражнения 71. Опишите а) ёжика, б) ослика.
Задания 121-140


134. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие запятые. Допишите прилагательные и в скобках укажите род, число и падеж. Сделайте разбор предложения, отмеченного цифрой.
Задания 121-140


135. Вспомните, что вы узнали о спряжении глагола из учебника, и дополните таблицу.
Задания 121-140


136. Определите спряжение глаголов, вставьте гласные в окончания.
Задания 121-140


137. Озаглавьте текст, определите его главную мысль. Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые. 1. Разберите выделенные слова. 2. Разберите первое предложение.
Задания 121-140


138. Образуйте форму глагола 3-го лица, множественного числа. Запишите в две колонки, определив спряжение глаголов.
Задания 121-140


139. Дополните схему «Правописание –ться и –тся в глаголах».
Задания 121-140


140. Прочитайте отрывок из «Сказки про жеребёнка Мишу». Вставьте в слова ь, где необходимо. Выпишите по два глагола I и II спряжения.
Задания 121-140