Задания 141-160 - Ефремова, 5 класс.
141. Прочитайте пословицы. Укажите лицо и число каждого глагола. Вставьте, где необходимо, ь. Приведите два-три примера на правило, которое вы применили.

142. Прочитайте текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Выпишите из текста глаголы с не. Какое слово вы не выписали? Почему? Объясните письменно.


143. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите слова с орфограммой «Чередование и/е в корнях глаголов», обозначьте графически условия написания и или е.

144. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

145. Е или и? вставьте буквы, подчеркните орфограммы. Продолжите строчки из сказок Пушкина. Какие это сказки? Запишите их названия.

146. Определите главную мысль текста. Озаглавьте все части текста (составьте план).
1. Вставьте пропущенные буквы в тексте. Расставьте недостающие знаки препинания. (1-й и 2-й варианты.)
2. Сократите текст 1, 2 и 3-й частей, сохранив микротемы ( в соответствии с пунктами плана), и запишите. (1 вариант.)
3. Сократите текст 4-й части и запишите. (2-й вариант.)
4. Выпишите несколько глаголов совершенного вида, рядом напишите вопрос, на который они отвечают. (1-й вариант.)
5. Выпишите несколько глаголов несовершенного вида, рядом напишите вопрос, на который они отвечают. (2-й вариант.)


147. Определите, слитно или раздельно пишется не. Укажите графически, в каком из слов не является приставкой. Запишите в скобках, к какой части речи относится каждое из данных слов.

148. Нужен ли ь? (1-й вариант.)
Вставьте, где нужно, ь. Укажите части речи (если это существительное – склонение, род, число и падеж; если глагол – спряжение, лицо, число и время; если прилагательное – род, число). Составьте два-три словосочетания с любыми из данных в упражнении слов.
Сгруппируйте данные слова по следующим грамматическим значениям: 1) ь после шипящих в существительных; 2) ь после шипящих в глаголах 2-го лица; 3) ь после шипящих в глаголах начальной формы; 4) ь в глаголах на –ться. (2-й вариант.) Какие слова вы не написали и почему?

149. Вспомните сказку А. Милна «Винни Пух и все, все, все…». Рассмотрите картинку. Как вы думаете, о чём беседуют Кристофер Робин и Винни Пух? Запишите их диалог. Используйте предложения с однородными членами.
150. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Значение незнакомых слов найдите в Толковом словаре.
1. Подчеркните грамматические основы в предложениях первого абзаца.
2. Найдите в первом абзаце сложное предложение, составьте его схему.
3. Выпишите выделенное предложение. Подчеркните однородные члены как части речи. Составьте его схему.
4. Каким по цели высказывания и по интонации является предложение?
Чур, я первая!
5. Какие правила поведения нарушила Пеппи Длинный чулок? Запишите, как надо поступать.



142. Прочитайте текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Выпишите из текста глаголы с не. Какое слово вы не выписали? Почему? Объясните письменно.


143. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите слова с орфограммой «Чередование и/е в корнях глаголов», обозначьте графически условия написания и или е.

144. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

145. Е или и? вставьте буквы, подчеркните орфограммы. Продолжите строчки из сказок Пушкина. Какие это сказки? Запишите их названия.

146. Определите главную мысль текста. Озаглавьте все части текста (составьте план).
1. Вставьте пропущенные буквы в тексте. Расставьте недостающие знаки препинания. (1-й и 2-й варианты.)
2. Сократите текст 1, 2 и 3-й частей, сохранив микротемы ( в соответствии с пунктами плана), и запишите. (1 вариант.)
3. Сократите текст 4-й части и запишите. (2-й вариант.)
4. Выпишите несколько глаголов совершенного вида, рядом напишите вопрос, на который они отвечают. (1-й вариант.)
5. Выпишите несколько глаголов несовершенного вида, рядом напишите вопрос, на который они отвечают. (2-й вариант.)


147. Определите, слитно или раздельно пишется не. Укажите графически, в каком из слов не является приставкой. Запишите в скобках, к какой части речи относится каждое из данных слов.

148. Нужен ли ь? (1-й вариант.)
Вставьте, где нужно, ь. Укажите части речи (если это существительное – склонение, род, число и падеж; если глагол – спряжение, лицо, число и время; если прилагательное – род, число). Составьте два-три словосочетания с любыми из данных в упражнении слов.
Сгруппируйте данные слова по следующим грамматическим значениям: 1) ь после шипящих в существительных; 2) ь после шипящих в глаголах 2-го лица; 3) ь после шипящих в глаголах начальной формы; 4) ь в глаголах на –ться. (2-й вариант.) Какие слова вы не написали и почему?

149. Вспомните сказку А. Милна «Винни Пух и все, все, все…». Рассмотрите картинку. Как вы думаете, о чём беседуют Кристофер Робин и Винни Пух? Запишите их диалог. Используйте предложения с однородными членами.
150. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Значение незнакомых слов найдите в Толковом словаре.
1. Подчеркните грамматические основы в предложениях первого абзаца.
2. Найдите в первом абзаце сложное предложение, составьте его схему.
3. Выпишите выделенное предложение. Подчеркните однородные члены как части речи. Составьте его схему.
4. Каким по цели высказывания и по интонации является предложение?
Чур, я первая!
5. Какие правила поведения нарушила Пеппи Длинный чулок? Запишите, как надо поступать.

