Задания 141-160 - Ефремова, 5 класс.



141. Прочитайте пословицы. Укажите лицо и число каждого глагола. Вставьте, где необходимо, ь. Приведите два-три примера на правило, которое вы применили.
Задания 141-160


142. Прочитайте текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Выпишите из текста глаголы с не. Какое слово вы не выписали? Почему? Объясните письменно.
Задания 141-160

Задания 141-160


143. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите слова с орфограммой «Чередование и/е в корнях глаголов», обозначьте графически условия написания и или е.
Задания 141-160


144. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
Задания 141-160


145. Е или и? вставьте буквы, подчеркните орфограммы. Продолжите строчки из сказок Пушкина. Какие это сказки? Запишите их названия.
Задания 141-160


146. Определите главную мысль текста. Озаглавьте все части текста (составьте план).
1. Вставьте пропущенные буквы в тексте. Расставьте недостающие знаки препинания. (1-й и 2-й варианты.)
2. Сократите текст 1, 2 и 3-й частей, сохранив микротемы ( в соответствии с пунктами плана), и запишите. (1 вариант.)
3. Сократите текст 4-й части и запишите. (2-й вариант.)
4. Выпишите несколько глаголов совершенного вида, рядом напишите вопрос, на который они отвечают. (1-й вариант.)
5. Выпишите несколько глаголов несовершенного вида, рядом напишите вопрос, на который они отвечают. (2-й вариант.)
Задания 141-160

Задания 141-160


147. Определите, слитно или раздельно пишется не. Укажите графически, в каком из слов не является приставкой. Запишите в скобках, к какой части речи относится каждое из данных слов.
Задания 141-160


148. Нужен ли ь? (1-й вариант.)
Вставьте, где нужно, ь. Укажите части речи (если это существительное – склонение, род, число и падеж; если глагол – спряжение, лицо, число и время; если прилагательное – род, число). Составьте два-три словосочетания с любыми из данных в упражнении слов.
Сгруппируйте данные слова по следующим грамматическим значениям: 1) ь после шипящих в существительных; 2) ь после шипящих в глаголах 2-го лица; 3) ь после шипящих в глаголах начальной формы; 4) ь в глаголах на –ться. (2-й вариант.) Какие слова вы не написали и почему?
Задания 141-160


149. Вспомните сказку А. Милна «Винни Пух и все, все, все…». Рассмотрите картинку. Как вы думаете, о чём беседуют Кристофер Робин и Винни Пух? Запишите их диалог. Используйте предложения с однородными членами.

150. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Значение незнакомых слов найдите в Толковом словаре.
1. Подчеркните грамматические основы в предложениях первого абзаца.
2. Найдите в первом абзаце сложное предложение, составьте его схему.
3. Выпишите выделенное предложение. Подчеркните однородные члены как части речи. Составьте его схему.
4. Каким по цели высказывания и по интонации является предложение?
Чур, я первая!
5. Какие правила поведения нарушила Пеппи Длинный чулок? Запишите, как надо поступать.

Задания 141-160

Задания 141-160