Глагол - Ефремова, 6 класс (рабочая тетрадь).



102. В чем особенность спряжения глаголов, данных в рамке? Обоснуйте письменно свой ответ.
Это разноспрягаемые глаголы – пример – м
Глагол


103. Составьте и запишите словосочетания с данными глаголами. Какие глаголы переходные, какие непереходные? Укажите падежи зависимых существительных.
Глагол


104. Выпишите из текста переходные глаголы, укажите их вид (совершенный или несовершенный).
Глагол


105. Определите падеж существительных и переходность глаголов.
Глагол

Глагол


106. Впишите в таблицу примеры глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении.
Глагол


107. Прочитайте и озаглавьте текст. Глаголы прошедшего времени поставьте в настоящее время, определите спряжение.
Глагол

Глагол


Выполните разборы указанных слов.
Глагол


108. Образуйте формы глаголов повелительного наклонения единственного и множественного числа.
Глагол

Глагол


Выполните разборы указанных слов.

109. Сравните глаголы. Почему они пишутся по-разному? Укажите форму глагола, обозначьте ту часть слова, которая указывает на нее.
Глагол


Составьте 2 предложения с любой парой глаголов.

Скажите, пожалуйста, который сейчас час? Ну вы как скажете, так и сделаете.

110. Ознакомьтесь с правилами хорошего тона. Определите, какое наклонение глагола использовано, выделите у глаголов суффиксы и окончания.
Глагол

Глагол


111. Запишите рецепт утреннего блюда. Каким наклонением глагола вы воспользуетесь?

Повелительным.
Купите с вечера яйца, молоко, муку. Утром разогрейте сковороду. Полейте маслом ее. В миску разбейте три яйца, добавьте щепотку соли, три столовые ложки молока, одну ложку муки. Хорошенько взбейте вилкой или венчиком. Вылейте на сковороду, закройте крышкой, убавьте огонь. Пять минут и готово! Ешьте с хлебом!

112. Прочитайте стихотворение. Раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания.
Глагол


Подчеркните грамматические основы в предложениях. Составьте схему любого сложного предложения.
Глагол


113. Составьте юмористический рассказ на тему «Если бы я был фокусником». Используйте глаголы в условном наклонении.

Если бы я был фокусником, я сделал бы так, что все люди были бы добрыми, вежливыми, радостными и делали бы только правильные поступки. Тогда все жили бы хорошо. Еще сделал бы всегда хорошую погоду.

114. Прочитайте текст. Употребите глаголы в скобках в повелительном наклонении. Расставьте знаки препинания.
Глагол


115. Составьте и запишите диалог на тему «В книжном магазине» («У театральной кассы» и т.д.), употребив формулы вежливости и все формы наклонений глаголов.

-Добрый день! Могу ли я вам помочь?
-Здравствуйте! Да, подберите мне, пожалуйста, книгу в подарок другу.
-Не могли бы Вы назвать возраст друга, знаете ли Вы его интересы?
-Ему 10 лет, я знаю, что он любит химию и физику.
-Вот, отличная книга опытов для юных химиков.

116. Выпишите предложения с безличными глаголами. Подчеркните глаголы как члены предложения.
Глагол


117. Работая в парах, расскажите по данному алгоритму о правописании гласных и суффиксах глаголов. Приведите примеры (письменно). Оцените ответ вашего собеседника.
Глагол


118. Запишите глаголы в неопределенной форме.
Глагол


Обыграть, танцевать, рисковать, обжаривать, обдумывать, удваивать, рисовать, оцифровывать, угадывать, убаюкивать, отбеливать, баловать, арестовывать.

119. Прочитайте текст, определите его тип. Укажите глаголы: а) безличные; б) в форме повелительного наклонения. Определите возвратность этих глаголов.
Глагол

Глагол


Выполните морфологический разбор двух глаголов (на выбор).

Уходи – (что делать - уходить) – глагол.
Повелит. Наклонения, ед. число, 2 лицо, несов. Вид, непереход.
Встаю (что делать - вставать) – глагол в личной форме, изъявит. Наклонения, ед. ч, несов. вид, наст. вр. непереход.