Имя прилагательное. Степени сравнения имён прилагательных - Ефремова, 6 класс (рабочая тетрадь).



62.Впишите в рамки (см.выше) примеры образования степеней сравнения прилагательных.

 

63. От каких прилагательных можно образовать составную степень сравнения?

Цветной – цветочный, самый цветной
(суффиксальный способ образования слов).
Болезненный – больничный, наиболее болезненный, самый болезненный (суффиксальный способ).
Космический – косметический (суффиксальный способ).
Сольный - солёный – самый (наиболее) солёный (суффиксальный способ).

 

64. Запишите прилагательные, выражающие настроение людей. Подберите к прилагательным синонимы, от каждой формы образуйте простую сравнительную и превосходную степень.
Имя прилагательное.  Степени сравнения имён прилагательных
Злой – сердитый – недобрый; Злее – более сердитый – наиболее недобрый; Самый злой – самый сердитый – самый недобрый. Грустный – расстроенный – печальный; Грустнее – расстроеннее – печальнее; Самый грустный – самый расстроенный – самый печальный; Весёлый – радостный; Веселее – радостнее; Самый весёлый – самый радостный.

65.Прочитайте текст. Как вы понимаете выражение осмысленный патриотизм? Найдите прилагательный в сравнительной и превосходной степени. Определите, какими членами предложения они являются.
Имя прилагательное.  Степени сравнения имён прилагательных

Осмысленный патриотизм – любовь к Родине, привитая родителями, искренняя, а не наученная на уроках или собраниях.
Как вы понимаете смысл выделенного предложения?
Чем крепче семейные узы, чем дружнее семья, тем легче человеку в жизни. Самое главное – это семья, сначала в которой родился, потом – какую создал сам.
Выполните разбор указанных слов.
Патриотизм – существительное (род.п.) П.ф. – патриотизм – ед.ч., неодуш., м.род. Историей –существительное (тв.п.) П.ф. – история – ед.ч., неодуш, ж.р.